ФКУ Администрации города Королева

Вернуться назад

Утвержден
Приказом начальника Финансово-казначейского
управления Администрации города Королёва
Московской области
от 30 декабря 2016 №36-ос

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок учета Финансово-казначейским управлением Администрации города Королёва Московской области (далее - Управление) бюджетных обязательств получателей средств бюджета городского округа Королёв Московской области и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Королёв Московской области.
1.2. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных указанными актами.
1.3. При исполнении бюджета городского округа Королёв Московской области по расходам информационный обмен между получателем средств бюджета городского округа Королёв Московской области (далее - получатель бюджетных средств) и Управлением осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - электронный документооборот). Электронный документооборот с использованием форматов программного обеспечения, установленного в Управлении, осуществляется на основании договоров об обмене электронными документами, заключенных получателями бюджетных средств с Управлением. Типовая форма указанного договора утверждается Управлением. Получатели бюджетных средств, Управление, участвующие в электронном документообороте, используют для подписания своих электронных документов усиленные квалифицированные электронные подписи лиц, уполномоченных на то соответствующими распорядительными документами (далее - электронная подпись). Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (далее – пакет электронных документов), при этом каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью. Платежные документы представляются получателем бюджетных средств в Управление в электронном виде с применением электронной подписи. Приложения к настоящему Порядку, иные документы, указанные в настоящем Порядке, представляются в Управление в форме электронных документов или копий бумажных документов, созданных посредством их сканирования, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя бюджетных средств.
1.4. При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности осуществления электронного документооборота обмен информацией между получателем бюджетных средств и Управлением проводится с применением документооборота на бумажных носителях. При представлении в Управление документов на бумажном носителе от лица получателя бюджетных средств могут выступать работники получателя бюджетных средств, действующие на основании доверенности по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, выданной работникам в порядке, установленном законодательством. В случае окончания срока действия доверенности либо замены работника, действующего на основании доверенности, получатель бюджетных средств направляет в Управление письмо об аннулировании ранее выданной доверенности, а также новую доверенность на этого же работника либо на другого, указанного в доверенности. Платежные документы представляются в Управление в подлинниках на бумажном носителе. Платежные документы, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем получателя бюджетных средств или иным лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или иным лицом с правом второй подписи, указанными в карточке с образами подписей и оттиска печати (приложение № 2 к Порядку открытия и ведения Финансово-казначейским управлением Администрации города Королёва Московской области лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета городского округа Королёв Московской области по расходам, операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Королёв Московской области, а также для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных, автономных учреждений). Карточка с образцами подписей и оттиска печати оформляется и заверяется в соответствии с разделом III Порядка открытия и ведения Финансово-казначейским управлением Администрации города Королёва Московской области лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета городского округа Королёв Московской области по расходам, операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Королёв Московской области, а также для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных, автономных учреждений. Приложения к настоящему Порядку на бумажном носителе представляются в Управление в подлинниках. Получатель бюджетных средств представляет в Управление подлинники либо копии иных документов, перечисленных в настоящем Порядке, на бумажном носителе. Обязательные условия оформления документов, указанных в абзацах шестом, седьмом настоящего пункта, - расшифровка подписей и наличие четкого оттиска печати (при наличии печати). Подлинность и достоверность копии документа на бумажном носителе заверяется руководителем или уполномоченным должностным лицом получателя бюджетных средств, с указанием количества листов документа и скрепляется оттиском печати. Копии документов должны быть заверены руководителем получателя бюджетных средств. Допускается заверение представляемых документов лицом, уполномоченным руководителем получателя бюджетных средств. Полномочия лица на заверение документов подтверждаются приказом (распоряжением) руководителя получателя бюджетных средств, который представляется в Управление.
1.5. В целях завершения операций по исполнению бюджета городского округа Королёв Московской области в соответствующем финансовом году получатели бюджетных средств представляют в Управление документы, установленные настоящим Порядком, в сроки, установленные Порядком завершения операций по исполнению бюджета городского округа Королёв Московской области в текущем финансовом году.

2. Порядок учета бюджетных обязательств


2.1. Бюджетные обязательства получателя бюджетных средств (далее - бюджетные обязательства) учитываются Управлением с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в Управлении (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств).
2.2. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются по бюджетным обязательствам, возникшим:
а) из муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением договора, указанного в абзаце третьем подпункта "б" настоящего пункта;
из соглашения о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению городского округа Королёв Московской области, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - субсидия юридическому лицу), или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);
в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);
в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);
в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств;
б) в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу);
в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;
в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;
в связи с обслуживанием муниципального долга;
в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и с оплатой труда работников получателя бюджетных средств).
2.3. Учет бюджетных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию, указанную в Сведениях о бюджетном обязательстве согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), документа-основания, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, и документов, предусмотренных пунктами 3.2-3.10 настоящего Порядка, за исключением платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Учет бюджетных обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании принятых Управлением к исполнению документов для оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктами 3.2-3.14 настоящего Порядка.
2.4. Сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в соответствии с форматами установленного в Управлении программного обеспечения, либо, в случае отсутствия у получателя бюджетных средств технической возможности формирования в электронном виде, на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Лица, имеющие право действовать от имени получателя бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком, несут персональную ответственность за достоверность и полноту Сведений о бюджетном обязательстве, а также соблюдение установленных сроков их представления.
2.5. Для регистрации бюджетных обязательств, указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, получатель бюджетных средств направляет в Управление посредством электронных каналов связи Сведения о бюджетном обязательстве, документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание), и документы, предусмотренные пунктами 3.2-3.10 настоящего Порядка, за исключением платежных документов и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
При отсутствии у получателя бюджетных средств технической возможности направить документы посредством электронных каналов связи, Сведения о бюджетном обязательстве, документ, подтверждающий возникновение бюджетного обязательства (далее - документ-основание), и документы, предусмотренные пунктами 3.2-3.10 настоящего Порядка, направляются на бумажном носителе.
К документам-основаниям по бюджетным обязательствам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка, относятся:
муниципальный контракт;
договор;
соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу;
нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу;
исполнительный документ и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджетов, по которым должны быть произведены расходы по исполнению исполнительного документа применительно к классификации расходов бюджетов текущего финансового года;
решение налогового органа и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджетов, по которым должны быть произведены расходы по исполнению решения налогового органа применительно к классификации расходов бюджетов текущего финансового года;
справка о фонде оплаты труда по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, утвержденная руководителем получателя бюджетных средств и согласованная с главным распорядителем средств бюджета городского округа Королёв Московской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2.5.1. Ответственность за соответствие документов-оснований по бюджетным обязательствам, возникшим из муниципальных контрактов (договоров), требованиям бюджетного законодательства и Федерального закона N 44-ФЗ несет получатель бюджетных средств.
2.6. Сведения о бюджетном обязательстве направляются в Управление:
не позднее шести рабочих дней со дня заключения муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, - по бюджетным обязательствам, возникшим из муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;
не позднее шести рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу;
не позднее десяти рабочих дней со дня получения получателем бюджетных средств от Управления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уведомления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа) - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом (решением налогового органа);
не позднее первых трех рабочих дней текущего финансового года - по бюджетным обязательствам, возникшим в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств.
2.7. Управление осуществляет проверку представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка документов в срок:
не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств пакета документов, по бюджетным обязательствам, указанным в абзацах первом - третьем, шестом подпункта "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
не позднее следующего рабочего дня с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов по бюджетным обязательствам, указанным в абзацах четвертом, пятом подпункта "а" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.8. Проверка представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка документов проводится на комплектность, наличие реквизитов и показателей, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего пункта, а также на соответствие показателей документов требованиям, установленным подпунктом 2.8.2 настоящего пункта.
2.8.1. Сведения о бюджетном обязательстве подлежат проверке на наличие следующей информации:
а) наименования получателя бюджетных средств;
б) номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
в) реквизитов документа-основания;
г) суммы бюджетных обязательств, в которой приняты бюджетные обязательства по документу-основанию;
д) кода классификации расходов бюджетов, по которому принято бюджетное обязательство;
е) суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджетов;
ж) наименования (наименований) физического или юридического лица, перед которым у получателя бюджетных средств в соответствии с условиями документа-основания (за исключением справки о фонде оплаты труда) возникло бюджетное обязательство (поставщик, подрядчик);
з) пункта мероприятия муниципальной программы (заполняется в случае осуществления программных мероприятий);
и) дополнительных реквизитов обязательства, сформированного на основе муниципального контракта, договора.
2.8.2. Документы, представленные в Управление в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
2.8.2.1. Форма Сведений о бюджетном обязательстве должна соответствовать форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку.
2.8.2.2. Наименование получателя бюджетных средств и номер лицевого счета в Сведениях о бюджетном обязательстве должны соответствовать реквизитам, указанным в соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
2.8.2.3. Указанные в Сведениях о бюджетном обязательстве коды классификации расходов бюджетов, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, действующим на момент представления Сведений о бюджетном обязательстве.
2.8.2.4. Предмет бюджетного обязательства согласно документу-основанию, указанный в Сведениях о бюджетном обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду видов расходов бюджетов.
2.8.2.5. Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать документу-основанию.
2.8.2.6. Сумма, указанная в Сведениях о бюджетном обязательстве по коду классификации расходов бюджетов, должна не превышать сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
2.8.2.7. Предусмотренные муниципальным контрактом, договором авансовые платежи должны быть установлены с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, постановления Администрации городского округа Королёв Московской области «О порядке авансирования в текущем году расходов за счет средств бюджета городского округа Королёв Московской области» и могут предусматриваться в размере, установленном подпунктами "а"-"г" настоящего подпункта, с учетом особенностей, установленных подпунктами "д", "е" настоящего подпункта:
а) до 100 процентов по муниципальному контракту, договору:
на оказание услуг связи, за исключением услуг междугородной и международной связи;
на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
на аренду (субаренду);
на имущественное и личное страхование, страхование ответственности;
на обучение, подготовку и переподготовку специалистов;
на оказание услуг, оказываемых организациями федеральной почтовой связи;
на оказание услуг распространения периодических печатных изданий по подписке;
на приобретение неисключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
на оказание услуг по организации и проведению праздников для детей с вручением подарков;
на приобретение путевок для льготных категорий граждан, а также на приобретение путевок в целях реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей;
на приобретение подарочной продукции;
на приобретение (изготовление) специальных бланков;
на оплату услуг по организации и проведению театрализованных представлений, концертных программ в рамках проведения общегородских культурно-массовых и физкультурно-спортивных мероприятий;
на оказание услуг, оказываемых БТИ;
на оказание услуг по организации участия в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
на приобретение жилых помещений нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также нежилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области;
в) до 30 процентов суммы муниципального контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, на каждом этапе при поэтапном авансировании выполняемых работ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных муниципальным контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 процентов суммы муниципального контракта и при условии, что окончательный расчет по муниципальному контракту в размере не менее 30 процентов суммы муниципального контракта осуществляется после подтверждения выполнения предусмотренных муниципальным контрактом работ) - по муниципальным контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Королёв Московской области, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области;
г) до тридцати процентов от суммы муниципального контракта, договора, стоимости этапов работ по остальным муниципальным контрактам, договорам. Если муниципальный контракт, договор заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году;
д) авансирование не предусматривается по муниципальным контрактам, договорам на оказание услуг междугородной и международной связи, на оказание коммунальных услуг, если иной способ расчетов за коммунальные услуги не предусмотрен нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правила предоставления соответствующих коммунальных услуг, на выполнение научно-исследовательских работ;
е) размер авансирования по муниципальному контракту, договору, оплата по которому осуществляется с привлечением средств, предоставленных из федерального бюджета и бюджета Московской области в форме субсидий, не должен превышать размер авансирования, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Московской области для получателей средств бюджета Московской области, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области.
2.9. В случае положительного результата проверки документов, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, работником Управления, за которым закреплены полномочия по постановке на учет бюджетных обязательств, Сведения о бюджетном обязательстве утверждаются в программном обеспечении, установленном в Управлении, после чего автоматически бюджетному обязательству присваивается учетный номер и формируется информация о принятом на учет бюджетном обязательстве по форме, формируемой в используемом Управлением программном обеспечении, с обязательным указанием учетного номера бюджетного обязательства. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
2.10. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов бюджетов.
2.11. В случае отрицательного результата проверки Управлением документов, представленных в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, Управление в срок, указанный в пункте 2.7 настоящего Порядка, отказывает в постановке на учет бюджетного обязательства:
при электронном документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением - посредством отклонения уполномоченным работником Управления, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, Сведений о бюджетном обязательстве посредством электронных каналов связи с указанием причин отказа от постановки на учет бюджетного обязательства;
при документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением на бумажных носителях - путем оформления уполномоченным лицом, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, отказа от постановки на учет бюджетного обязательства по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Отказ от постановки на учет бюджетного обязательства оформляется в двух экземплярах, один экземпляр его передается уполномоченному работнику получателя бюджетных средств под роспись.
2.12. Внесение изменений в текущем финансовом году в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2-2.11 настоящего Порядка, с учетом особенностей, указанных в подпунктах 2.12.1-2.12.2 настоящего пункта.
2.12.1. При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документа о внесении изменений в документ-основание согласно правилам их формирования в соответствии с пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка. При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание Сведения о бюджетном обязательстве формируются повторно на основании документа-основания, представленного ранее в Управление, согласно правилам их формирования в соответствии с пунктами 2.4-2.5 настоящего Порядка. При этом документ-основание в Управление повторно не представляется.
2.12.2. Сведения о бюджетном обязательстве, формируемые на основании документа о внесении изменений в документ-основание, направляются в Управление не позднее шести рабочих дней со дня:
внесения изменений в муниципальный контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу - по бюджетным обязательствам, возникшим из муниципального контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;
доведения измененных лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу;
внесения получателем бюджетных средств - должником изменений в документ-основание, представляемый в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, либо со дня предъявления получателем бюджетных средств - должником в Управление документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, либо со дня поступления в Управление документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом (решением налогового органа);
внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие размеры и условия оплаты труда работников получателя бюджетных средств, и (или) изменения соответствующих лимитов бюджетных обязательств - по бюджетным обязательствам, возникшим в связи с оплатой труда работников получателя бюджетных средств.
2.13. Аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Управлении, осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2-2.11 настоящего Порядка для постановки на учет бюджетных обязательств, с учетом особенностей, указанных в подпунктах 2.13.1-2.13.3 настоящего пункта.
2.13.1. При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Управлении, в связи с исполнением документа-основания Сведения о бюджетном обязательстве формируются повторно на основании документа-основания, представленного ранее в Управление, согласно правилам их формирования в соответствии с настоящим Порядком. При этом документ-основание в Управление повторно не представляется.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в Управление, в связи с расторжением документа-основания Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документа о расторжении документа-основания согласно правилам их формирования в соответствии с настоящим Порядком.
2.13.2. Сведения о бюджетном обязательстве, формируемые в связи с исполнением (расторжением) документа-основания, направляются в Управление не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) документа-основания.
2.14. Не исполненная на конец текущего финансового года часть бюджетного обязательства, подлежащая в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исполнению, подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды классификации расходов бюджетов, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам классификации расходов бюджетов. Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель бюджетных средств в срок до 1 апреля текущего финансового года представляет в Управление Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства). Перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется в порядке, аналогичном порядку постановки на учет бюджетных обязательств, при этом документ-основание, ранее представленный в Управление, повторно не представляется.
2.15. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется на основании принятых к исполнению Управлением документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями бюджетных средств в соответствии с пунктами 3.2-3.12 настоящего Порядка, и в срок, установленный настоящим Порядком для проверки указанных документов.

3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств


3.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств получатель бюджетных средств представляет в Управление одним пакетом документы в зависимости от вида расходов, указанные в пунктах 3.2-3.9 настоящего Порядка, а также платежные поручения по форме, установленной в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства получатель бюджетных средств указывает в платежном документе номер документа-основания, учетный номер бюджетного обязательства.
3.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с выплатами персоналу в целях обеспечения выполнения получателями бюджетных средств их функций, представляются документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта, с учетом особенностей, указанных в абзацах десятом - одиннадцатом настоящего пункта:
а) по выплатам, осуществляемым в пределах фонда оплаты труда: справка о начисленной заработной плате по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку; приказ руководителя получателя бюджетных средств об осуществлении выплат стимулирующего характера работникам и (или) нормативный правовой акт органа местного самоуправления об осуществлении выплаты стимулирующего характера руководителю получателя бюджетных средств (представляется при выплате премий и иных выплат стимулирующего характера);
Ответственность за правильность исчисления выплат, указанных в данном подпункте, а также за их соответствие нормативному правовому акту, устанавливающему порядок оплаты труда, несет получатель бюджетных средств.
б) по выплатам командируемым работникам:
приказ руководителя получателя бюджетных средств о командировании работников;
справка-расчет по служебным командировкам по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
в) по выплатам, за исключением выплат, осуществляемых в пределах фонда оплаты труда, и выплат, не указанных в подпункте "б" и с учетом особенностей подпункта «г» настоящего пункта:
реестр выплат по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку.
Для получения депонированных сумм представляется следующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства:
реестр депонированных сумм по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
г) по выплатам, осуществляемым в соответствии с договорами гражданско-правового характера:
реестр договоров по форме согласно приложению № 10 к настоящему Порядку.
3.3. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ и услуг (включая аренду имущества) для обеспечения муниципальных нужд, представляются документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта за исключением случая, указанного в подпункте 3.3.4 настоящего пункта, и с учетом особенностей, указанных подпунктах 3.3.1-3.3.3 настоящего пункта настоящего Порядка:
документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (при поставке товаров: накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг (за исключением ремонта зданий и сооружений, а также бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности): акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области).
Ответственность за соответствие поставленного товара, указанного в накладной, товару, предусмотренному муниципальным контрактом (договором), а также за соответствие выполненных работ, указанных в акте приемки выполненных работ, работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
Документы, представляемые для санкционирования оплаты денежных обязательств, включаются в пакет документов, направляемый получателем бюджетных средств в Управление в электронном виде с использованием программного обеспечения, установленного в Управлении, либо по электронным каналам связи.
При отсутствии технической возможности документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, представляются получателем бюджетных средств в подлинниках на бумажном носителе и после санкционирования расходов подлежат возврату получателю бюджетных средств.
3.3.1. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением ремонта зданий и сооружений, дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства:
правоустанавливающие документы на имущество;
справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.
Ответственность за соответствие выполненных работ, указанных в акте приемки выполненных работ (форма КС-2), работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
В случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации необходимо проведение государственной экспертизы, то для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением капитального ремонта и (или) реставрацией объектов капитального строительства дополнительно представляется следующий документ:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное организацией государственной экспертизы либо организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области (представляется в случае, если проведение такой экспертизы требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3.3.2. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, дополнительно представляются следующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, выданное организацией государственной экспертизы либо организацией, уполномоченной на проведение ведомственной экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области (представляется при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в случае, если проведение такой экспертизы требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации);
разрешение на строительство (представляется при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в случае, если для строительства, реконструкции получение разрешения на строительство (реконструкцию) требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справка о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и счет, иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, предусмотренный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
Ответственность за соответствие выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ (услуг), представленном в соответствии с настоящим пунктом, работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
3.3.3. При погашении кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, помимо документов, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, представляется:
акт сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Погашение кредиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в отчетном финансовом году, осуществляется только по бюджетным обязательствам, принятым в пределах доведенных до него на отчетный финансовый год лимитов бюджетных обязательств и не исполненным по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.3.4. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по договору, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, представляется указанный договор.
3.4. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением социальных, компенсационных выплат и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления городского округа Королёв Московской области в пользу граждан представляются следующие документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства:
а) реестр выплат по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (представляется, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта);
б) расчет средств по форме, согласованной с Управлением (представляется при предоставлении социальной выплаты в целях приобретения жилых помещений);
в) муниципальный правовой акт о предоставлении социальной выплаты (представляется при предоставлении социальной выплаты в целях приобретения жилых помещений);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права (представляется при предоставлении социальной выплаты в целях приобретения жилых помещений);
д) иные документы в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Королёв Московской области.
Ответственность за наличие документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующих обеспечение граждан жилыми помещениями, несет получатель бюджетных средств.
3.5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, помимо документов, указанных в абзаце втором пункта 3.3 настоящего Порядка, дополнительно представляются следующие документы:
а) муниципальный правовой акт о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд муниципального образования и (или) о предоставлении жилых помещений гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
б) расчет средств по форме, согласованной с Управлением:
в) выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права.
Ответственность за наличие документов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующих обеспечение граждан жилыми помещениями, несет получатель бюджетных средств.
3.6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с обслуживанием муниципального долга городского округа Королёв Московской области представляются следующие документы, подтверждающие денежные обязательства:
а) при выплате процентов по долговому обязательству городского округа Королёв Московской области по полученному кредиту, в том числе бюджетному кредиту, полученному от бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации:
кредитное соглашение (договор);
расчет суммы выплаты процентов, начисляемых в соответствии с кредитным соглашением (договором), подписанный получателем бюджетных средств и скрепленный оттиском печати получателя бюджетных средств.
3.7. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с проведением физкультурных и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов, оплата которых осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами, представляются следующие документы:
календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов;
реестр перечислений на проведение физкультурных и спортивных мероприятий, учебно-тренировочных сборов по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку;
3.8. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам представляются следующие документы:
нормативный правовой акт об утверждении порядка предоставления субсидии;
решение комиссии о предоставлении субсидии, в случае, если принятие решения предусмотрено нормативным правовым актом об утверждении порядка предоставления субсидии.
3.9. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с уплатой взносов за членство в некоммерческой организации, представляются следующие документы, подтверждающие денежные обязательства:
документы, подтверждающие членство получателя бюджетных средств в организации;
счет или иной документ, содержащий информацию о сумме членского взноса и реквизитах для его оплаты.
3.10. Управление оставляет за собой право требовать для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа Королёв Московской области, от главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Королёв Московской области.
3.11. В случае, если документ для постановки на учет бюджетных обязательств представлялся в Управление посредством установленного в Управлении программного обеспечения, повторное представление указанного документа для санкционирования оплаты денежных обязательств не требуется.
3.12. При санкционировании оплаты денежных обязательств в сроки, указанные в пункте 3.13 настоящего Порядка, осуществляется проверка документов, представляемых в Управление в соответствии с пунктами 3.2-3.10 настоящего Порядка, на:
соответствие платежных документов форме, установленной пунктом 3.1 настоящего Порядка;
соответствие подписей и оттиска печати в платежных документах образцам в карточке с образами подписей и оттиска печати (приложение № 2 к Порядку открытия и ведения Финансово-казначейским управлением Администрации города Королёва Московской области лицевых счетов для учёта операций по исполнению бюджета городского округа Королёв Московской области по расходам, операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Королёв Московской области, а также для учёта операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных, автономных учреждений) (при осуществлении между получателем бюджетных средств и Управлением документооборота на бумажном носителе);
наличие в платежных документах реквизитов и показателей, предусмотренных подпунктом 3.12.1 настоящего пункта;
наличие документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 3.2-3.10 настоящего Порядка;
соответствие показателей платежных документов указанным в них документам и требованиям, установленным подпунктами 3.12.3-3.12.5 настоящего пункта.
3.12.1. Платежные документы проверяются с учетом положений подпункта 3.12.2 настоящего пункта на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
а) номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
б) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
в) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
г) кода цели (при наличии);
д) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
е) реквизитов (тип, номер, дата) и предмета документа-основания (при его наличии);
ж) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
з) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости).
3.12.2. Требования подпункта 3.12.1 настоящего пункта в части наличия в платежных документах реквизитов документа-основания не применяются в отношении платежных документов по оплате бюджетного обязательства, возникшего из документа-основания, указанного в абзаце десятом пункта 2.5 настоящего Порядка.
Требования подпункта 3.12.1 настоящего пункта в части наличия в платежных документах реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, не применяются в отношении платежных документов при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта, договора;
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с документом-основанием, указанным в абзацах шестом - десятом пункта 2.5 настоящего Порядка.
3.12.3. Платежные документы проверяются по следующим направлениям:
а) коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных документов;
б) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, реквизиты которого указаны в платежном документе, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;
в) непревышение сумм, указанных в платежном документе, неиспользованных остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам);
г) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остатков соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (при санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам).
3.12.4. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по документу-основанию согласно указанному в платежном документе номеру документа-основания, дополнительно осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
а) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству и платежу;
б) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
в) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
г) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном документе, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей.
3.12.5. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка, дополнительно осуществляется проверка на соответствие указанных в платежном документе видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации.
3.13. При положительном результате проверки документов, представленных получателем бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения уполномоченным работником Управления, за которым должностной инструкцией закреплены полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств, разрешительной надписи следующими способами:
при электронном документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением - посредством переноса платежного документа из картотеки в соответствующее распоряжение;
при документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением на бумажных носителях - путем проставления на платежном документе отметки, подтверждающей санкционирование оплаты денежных обязательств, с указанием даты, подписи уполномоченного работника.
Платежные документы, прошедшие процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств, принимаются к исполнению.
3.14. При отрицательном результате проверки документов, представленных получателем бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком, уполномоченный работник Управления, указанный в пункте 3.13 настоящего Порядка, отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств:
при электронном документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением - посредством отклонения уполномоченным работником платежного документа с указанием причин отклонения платежного документа;
при документообороте между получателем бюджетных средств и Управлением на бумажных носителях - путем оформления отказа от санкционирования оплаты денежных обязательств по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Отказ от санкционирования оплаты денежных обязательств оформляется в двух экземплярах, один экземпляр его передается уполномоченному работнику получателя бюджетных средств под роспись.

4. Заключительные положения


Контроль за исполнением требований настоящего Порядка осуществляется заместителем начальника Финансово-казначейского управления Администрации города Королёва Московской области Власовой А.А.


Порядок исполнения бюджета по расходам (скачать документ)